Как сделать Hardcore/Gabber бас-бочку в Propellerhead Reason

В этом пошаговом руководстве я расскажу, как сделать Hardcore/Gabber бас-бочку в Propellerhead Reason. Также у неё можно встретить такие названия, как Hardcore Kick или Hardcore Bass Drum. Для того, чтобы повторить все действия из этого руководства подойдёт любая версия Reason начиная с 4-й.

Hardcore/Gabber бас-бочка

Основа Hardcore бас-бочки — это источник звука, которым может быть синтезатор или семпл, например, семпл оригинальной драм-машины Roland TR-909, если вы хотите получить old-school звучание.

Второе, без чего не может существовать hardcore kick, — это дисторшн, а именно, классический Tube дисторшн.

Синтезатор

Для начала нам понадобится синтезатор Malström, у которого мы сбросим настройки:
выделить синтезатор → меню Edit → Reset Device
или кликнуть правой кнопкой по устройству → Reset Device.

Как сделать Hardcore/Gabber бас-бочку в Propellerhead Reason - Malström Init Path

Malström — Init Path

Добавим ноты — это нота До 4-й октавы C4.

Ноты: До 4-й октавы C4

Ноты: До 4-й октавы C4

И не забудьте выставить темп трека Tempo около 160 bpm.

Теперь сделаем звучание синтезатора более похожим на бас-бочку, для этого у осциллятораОсциллятор — это генератор звуковой волны в синтезаторе. OSC A ставим следующие настройки:

Параметр Значение
Тип Wave: PWM
Октава octave 1

и у огибающей осциллятора выставляем:

Параметр Значение
Атака A 12
Затухание D 90
Сустейн S 20
Релиз R 20
Malström - отредактированы осциллятор и огибающая

Malström — отредактированы осциллятор и огибающая

Звук стал более серьёзный, но надо добавить более сильную атаку. Для этого у модулятора MOD A выбираем 9-й тип кривой, это такая нисходящая экспонента.
Включаем 1-shot, чтобы модуляция применялась только один раз в момент, когда начинает звучать нота.

Параметр Значение
Тип кривой 9
1-shot Включен
Скорость модуляции Rate 85
Сдвиг Pitch 63
Malström - отредактирован модулятор

Malström — отредактирован модулятор

Также, на всякий случай, отключим фильтры FILTER A и FILTER B и полифониюПолифония у синтезатора — возможное количество одновременно звучащих нот. polyphony поставим на единицу — у ударных в один момент времени всегда звучит только одна нота, конечно, если вам не нужна какофония.

Как сделать Hardcore/Gabber бас-бочку в Propellerhead Reason - Malström полностью настроен

Malström полностью настроен

Основа бас-бочки готова, и теперь самое время добавить пару эквалайзеров.

Эквалайзер

Добавим немного характера в звук. Создадим MClass Equalizer и выделим частоты в районе 780 Гц, обычно это добавляет приятный характер звучанию хардкор-бочки.

Параметр Значение
Параметр PARAM 1 Включен
Частота FREQ 780.2 Гц
Усиление GAIN 8 дБ
Параметр Q 3.2
MClass EQ 1 - добавим характера

MClass EQ 1

Теперь важная деталь нашей установки — это ещё один MClass Equalizer, при помощи которого мы вырежем — и вырежем кардинально — участок частот в районе 180 Гц.

Параметр Значение
Параметр PARAM 1 Включен
Частота FREQ 180.1 Гц
Усиление GAIN -18.3 дБ
Параметр Q 6.9
Параметр Значение
Параметр PARAM 2 Включен
Частота FREQ 180.1 Гц
Усиление GAIN -18.3 дБ
Параметр Q 6.9
MClass EQ 2 - вырежем лишнее

MClass EQ 2

Таким образом мы вырезали очень замусоренный участок частот, который после наложения дисторшена скомкал бы звучание, и вместо бас-бочки получилась бы просто бочка.

Дисторшн

Ну и теперь самое главное — тёплый ламповый хрустящий дисторшн, роль которого исполнит Scream 4 Sound Destruction Unit.

Сбрасываем настройки, Damage ставим около 110, на максимум выкручивать не стоит, потому что это не обогатит звучание, а только сделает его более шумным.

Параметр Значение
Damage 110
Тип Damage Type Tube
Параметр P1 127
Параметр P2 0

Включим Cut секцию.

Параметр Значение
Секция Cut Включена
Низкие частоты LO 12
Средние частоты MID 0
Высокие частоты HI -10

Body секцию оставим выключенной.

Scream 4 Sound Destruction Unit

Scream 4 Sound Destruction Unit

А вот что будет, если не вырезать грязные частоты вторым эквалайзером.

Собственно, определить где надо вырезать частоты, а где наоборот усилить, можно, основываясь на опыте, и самое главное — это довериться своим ушам. Чем больше вы будете заниматься обработкой звука, тем проще и быстрее вы будете слышать, где и как надо отредактировать звучание: убрать или прибавить частоты или применить компрессию.

Эквалайзер

Придадим окончательную форму нашему звучанию, для этого добавим ещё один эквалайзер.

Включаем Lo Cut, чтобы отрезать всё ниже 30 Гц, где живут ненужные частоты, которые могут на мощной акустике, например в клубе, привести к грязному громыханию внизу микса.

Включаем Lo Shelf и добавим 2 дБ.

Параметр Значение
Параметр LO SHELF Включен
Частота FREQ 134.2 Гц
Усиление GAIN 2 дБ
Параметр Q 0.62

Включаем Param 1 и в районе 90 Гц, где находится самая мощь бас-бочки, добавим 4 дБ.

Параметр Значение
Параметр PARAM 1 Включен
Частота FREQ 92.4 Гц
Усиление GAIN 4 дБ
Параметр Q 5.7

Также прибавим 4 дБ в районе 780 Гц.

Параметр Значение
Параметр PARAM 2 Включен
Частота FREQ 780.2 Гц
Усиление GAIN 4 дБ
Параметр Q 5.7

И прибавим 2 дБ верхним частотам — Hi Shelf.

Параметр Значение
Параметр HI SHELF Включен
Частота FREQ 6.000 кГц
Усиление GAIN 2 дБ
Параметр Q 0.62
MClass EQ 3 - придадим окончательную форму

MClass EQ 3

Компрессор

Чтобы не было клиппингаКлиппинг (англ. clipping) — искажение звука, которое происходит при превышении предела амплитуды сигнала максимально возможного на воспроизводящем устройстве. Проще говоря, когда звук слишком громкий. и звучание стало более плотным, добавим компрессор.

Клиппинг (англ. clipping)

Клиппинг (англ. clipping)

Подключим MClass Compressor и установим следующие параметры:

Параметр Значение
Входное усиление INPUT GAIN -3.2 дБ
Отсечение THRESHOLD -12.2 дБ
Степень сжатия RATIO 7:1
Атака ATTACK 42 мс
Релиз RELEASE 50 мс

Атака выставлена небыстрая в 42 мс, чтобы перед компрессией проходила самая яркая часть удара, и быстрый релиз 50 мс, чтобы сжатие компрессора не распространялось на следующий бит.

MClass Compressor

MClass Compressor

Заключительные штрихи

Добавим последний штрих — запихнём все инструменты в комбинатор. Для этого выделим их (удобнее всего это сделать стрелками ↑ и ↓ на клавиатуре, удерживая клавишу Shift) и кликнуть правой кнопкой по выделенным устройствам → Combine.

Как сделать Hardcore/Gabber бас-бочку в Propellerhead Reason - Combinator

Combinator

Combinator, кроме возможности схлопнуть все устройства, относящиеся к одному инструменту, нажатием на кнопку Show Devices, и таким образом освободить место в рековой стойке, обладает полезной функцией — привязывать какой-либо параметр или несколько параметров к его управляющим элементам.

Combinator - Show Programmer

Combinator — Programmer

Для этого откроем программер — кнопка на комбинаторе Show Programmer, выберем синтезатор Malström и на Rotary 1 назначим громкость — Master Level у синтезатора.

Дадим подходящее название для Rotary 1, например, Harshness. И теперь можно легко управлять характером звучания. Мне нравится, как бочка звучит на 100 единицах.

На этом всё. В заключение хочу сказать, что параметры синтезатора и эффектов не должны быть строго такими же, как на видео — это всего лишь пример того, что можно сделать в Propellerhead Reason. Вы можете пробовать настроить всё на свой вкус, убрать или добавить какие-либо эффекты, ведь в музыке важно экспериментировать, что в итоге поможет вам найти своё уникальное звучание.

Как сделать Hardcore/Gabber бас-бочку в Propellerhead Reason: 3 комментария

Добавить комментарий