Обзор новых функций Reason 7 Beta

Обзор новых функций Propellerhead Reason 7 Beta: разделение звукового сигнала на ноты, новые управляющие элементы в рековой стойке, группировка каналов и анализатор спектра с эквалайзером.

Текст на видео:

Всем привет! Меня зовут Александр, я автор сайта ReasonGuide.Ru

Я заполучил бета-версию Reason 7 и решил сделать обзор новых функций, которые в нём появились.

В обзор войдёт разделение звукового сигнала на ноты, новые управляющие элементы в рековой стойке, группировку каналов и анализатор спектра с эквалайзером.

Новый девайс «External MIDI Instrument» для управления внешними инструментами, к сожалению, рассмотреть не получится за отсутствием этих самых инструментов.

Обзор новых функций Reason 7 Beta

Разделение звукового сигнала на ноты

Начнём с разделения аудио-сигнала на ноты, точнее на маленькие кусочки, которые Reason определил как ноты.

Для этого откроем аудио-файл с мелодией. Как мы видим, алгоритм разбиения на ноты отработал неплохо — каждая нота была точно выделена в отдельный кусочек.

Разделение звукового сигнала на ноты

Разделение звукового сигнала на ноты

То же самое работает и для ударных, вот пример, как будет обработан drum’n’bass бит.

А также по границам нот можно разрезать аудиоклип на несколько, чтобы потом переставить их местами или удалить ненужное. Каждый кусочек можно сжать или растянуть, если вы немного не попали в такт при записи.

И последнее — это экспорт клипа в формат Rex Loop, после чего этот файл можно использовать в проигрывателе «Dr. Octo Rex». Собственно, можно делать с ним всё то же, что и с обычным Rex-лупом: переставлять кусочки местами, менять их порядок, удалять ненужные.

Группировка каналов и параллельная обработка

Следующее, о чём мы поговорим, — это группировка каналов и их параллельная обработка.

Как вы можете видеть, тут у нас 6-ть каналов, которые относятся к ударным. И допустим, что мы хотим наложить на них всех одновременно немного компрессии. Теперь это несложно сделать, объединив эти каналы в один, а если быть более технически точным, то мы их все перенаправляем на новый несущий канал, который уже присоединён к мастер-секции.

Ещё более интересным инструментом, появившемся в седьмой версии Reason, является возможность создания параллельных каналов, при помощи которых можно добиться очень интересных результатов путём параллельной обработки.

Для примера возьмём луп с битом в стиле электро. В целом он звучит неплохо, но посмотрим, что можно с ним сделать при помощи параллельного процессинга.

Для этого создадим параллельный канал. Как вы можете слышать, он совершенно идентичен оригинальному каналу. А это то, как выглядит соединение проводов в рековой стойке — появились дополнительные выходы для подключения параллельного канала.

Выделим в параллельном канале верхние частоты и наложим компрессию с экстремальными настройками: Ratio на максимум, а Release на минимум.

Звучание сверху стало более объёмным и осязаемым. Теперь добавим ещё канал, где поработаем с низом. Опять эквалайзером выделяем нужные частоты, опять наложим компрессии — и бит теперь звучит более массивно и мощно.

В третьем канале выделим место в частотах, где живет сила ударных — в районе 200-400 Гц.

Таким образом, сохранив изначальный характер материала и его динамический диапазон, мы добавили массивность, мощь и объём — этого позволяет добиться только параллельная обработка, и с новой функцией в Reason это делать стало намного проще и быстрее.

Группировка каналов и параллельная обработка

Группировка каналов и параллельная обработка

Новые управляющие элементы в рековой стойке

Что касается новых управляющих элементов, то тут никакой магии, просто они стали доступнее. Теперь из рековой стойки можно изменить уровень сигнала, панораму, открыть дорожку данного инструмента в секвенсоре или микшере.

Новые управляющие элементы в рековой стойке

Новые управляющие элементы в рековой стойке

Анализатор спектра и эквалайзер

И тут мы подошли к последнему нововведению, которое я ждал больше всех остальных — это графический анализатор спектра с эквалайзером.

Открыть его можно из рековой стойки, из канала микшера или из меню Window. Эквалайзер и Low Pass, High Pass фильтры тут не отдельные, они просто управляют эквалайзером и фильтрами из канала микшера и графически отображает его настройки, что мне кажется очень удобным.

Графический анализатор спектра и эквалайзер

Графический анализатор спектра и эквалайзер

У мастер-секции эквалайзер отсутствует, так как у неё его и не было.

На этом всё. Новый эффект Audiomatic Retro Transformer в бета-версию не вошёл, так что пока неизвестно, какую магию он будет делать.

Спасибо за просмотр. Приходите на сайт ReasonGuide.Ru, нажимайте Like у видео и оставайтесь на связи — в ближайшее время я постараюсь подготовить новые интересные материалы. Пока!

Добавить комментарий